План История православной епархии Хелм

Истоки восточного христианства в епархии Хелм позже десятого века, после официального крещения Киевской Руси, принятой правитель Владимир Великий в 988 лет, христианских миссий достигли западной границы этой страны. Уже 992 лет в соседней Волынской епархии Владимир православных было установлено, включающей, в частности, приняла к области между реками Буг и свиней, где проживает русинского населения. Тогда, вероятно, образуются основы организации Православной Церкви.

 

В одном из средневековых исторических источников за год, 1072 подшипник ссылкой на епископа Ioannie Хелм, однако, это не подтвердилось. Что мы знаем наверняка, что в 1205 году уже существовала в епархии Православной Uhrusku на Буге, который был выше был епископом Joasaf. Это был период фрагментации район в России. Здесь было много княжеств, и правители, границы которых часто меняется. Интересные сайты мы первоначально принадлежал к герцогство Влодзимеж, которые затем были разделены на более мелкие организмы государства. В 20-е годы тринадцатого века работы объединения России один из потомков Владимира Великого - князь Данило. В результате его усилий русинские земли Киева, Галич, Влодзимеж были объединены в Галицко-Волынское княжество, которое стало одним из самых крупных стран, то Центральной и Восточной Европы. Столица княжества князя Даниила они построили города Хелм. В 1223 (или 1240), переехал сюда из Uhruska также создана епархия. Князь Даниил основал в Хелм 4 церкви, в том числе знаменитый храм в честь Богоматери на горе Chelmska, который стал собор епископов Хелм. Вот замечательный медведь Chełmska иконы Божией Матери, Что в десятом веке, был привезен в Россию из Константинополя, и стала крупнейшим świętoącią Хелм. С тех пор город Хелм стал духовным центром региона. Совет Хелм отдыхали после смерти chełmscy последовательных князей, с князем во главе с Даниэлем и епископов chełmscy.

 

Первый епископ, который взял над столицей Chełmska епископ Иван, еще со соседних Владимир на Волыни. Холмской епархии с самого начала принадлежал митрополит Киевский, находящихся в пределах юрисдикции Константинопольского патриарха. Епархии, заключенного между районами и Вепш Bug - Chełmszczyzna и районов за пределами Bug - Бельск земли, и живет в епископы Хелм носил название епископов Chełmsko-bełskich. Сферы текущей северо-восточной части епархии - Южный Подляское оставались в составе епархии Владимира. В период епархии Хелм там уже обширную сеть приходов и несколько монастырей.

 

После смерти князя Даниила (1264) Галицко-Волынское княжество было при условии постепенного разделения и уменьшение значения Хелм. Потомки князя правили в Хелм во второй половине четырнадцатого века, когда земли в конце концов они стали частью польского государства. Вскоре после включения этих земель к польскому начали селиться здесь, польского населения, то она начала развиваться здесь структура католической церкви. В 1358 или 1359 епархии католической была создана Хелм, в соответствии с принципом включения католических епископов, где прежде не было православных епископства. На первый католический епископ, однако, носит чисто номинальный, и на протяжении Хелм было всего несколько католических церквей. Уже в пятнадцатом веке, принесли там 29 новых церквей, а в начале этого века польского короля Владислава Ягелло (1386-1434) uposażył католической епархии в Хелме значительные блага.

 

В пятнадцатом и шестнадцатом веках православная церковь постепенно утрачивают свои права и влияние. Например, в 1436 запретил строительство и реставрация православных церквей. Были также ограничены права верующих Православной Церкви, которые не смогли осуществить некоторые достоинства государства и выполняют определенные функции муниципальных органов власти. Тем не менее, Православная Церковь в Республике продолжать работать на основе их прежнему положению, и даже не все ограничения были строго соблюдены. Тем не менее, неблагоприятные условия привели к кризису в жизни Церкви. В течение этого периода епархии Chełmsko-Бельск уже разработаны и стабилизировать структуру. Ей было тогда площадь около 22 000. км2, было около 320 приходов. В Хелм в этот период в пять церквей. Были также несколько монастырей, которые играют важную роль в жизни епархии (в том числе Хелм, Uhrusku, Stołpiu).

 

Драматические изменения в положении Православной Церкви в республике принесли союза Брестской (1596), согласно которому большинство иерархов Православной католицизма и принял верховенство папы. Среди подписавших письмо было объединение таких Епископ Дионисий Zbirujski Хелм. Тем не менее, подавляющее большинство верующих, а также в епархии Хелм, не принял союз с Римом, который, в свою очередь, я нашел поддержку польского короля и мощной католической церкви. Результатом является то, что Православная Церковь оказалась вне закона, и православные были вынуждены принять союза. Часто используемые при этом силы. Православной церкви и имущество забрали, даже если в данном месте, они представляют собой подавляющее большинство. Например, большинство верующих в Хелм не принял союз, хотя это не было православной церкви Есть нет, все оккупированные униатов. То же самое произошло и в других городах и селах епархии. Только в местах, принадлежащих к православной церкви, дворянства оставались православными. Made нападения на православные церкви, верующие были вынуждены православия, нередко возникают кровопролития. Православный символ сопротивления против союза стало Святой Мученика Афанасия БрестскогоИсходя из близлежащих Брест на Буге.

 

Православная земли Холмской и Белз остались без своего архиепископа, потому что он еще не признать, епископ Дионисий униатская, царь не был согласен на согласование нового православного епископа. Заботились о них, епископ Константинопольский, Патриарший Экзарх Львова Гедеон. Бремя борьбы за права своей Церкви лежит в значительной степени, от мирян. В течение этого периода, основные очаги сопротивления против союза стали некоторые православные монастыри Церкви и братств. Старейший и наиболее важный в епархии Хелм были братства: Krasnystaw (основан в начале. XVI век), Люблин (1586), и Замостье (1589), который в 1615 получил stauropigię, который был в непосредственном подчинении Константинопольского Патриарха.

 

В истории епархии Хелм значительно написал 1620 года, когда незаконно возобновлена православной иерархии в Польше. Он сделал Патриарх Иерусалимский Teofanes который, под защитой казаков, без ведома короля сан новых епископов в Киеве православные. Среди них был и епископ Холмский Паисий. Новые православные иерархи не признаются государством и не могут официально выполнении своих функций. Кроме того, епископ Холмский Паисий не был допущен к своему собора, которая находилась в руках униатов, как добрый епископ. Правительства епархии он осуществлял за пределами района - он жил в монастыре Св. Хамфри в Яблэчной, то падение в епархии Владимира.

 

Большие изменения произошли в положении православных в 1633, когда новый король Владислав IV решил восстановить права православной церкви. Освящение нового Петра митрополита Киевского (Mohyły) , которая состоялась в апреле 1633 во Львове, в частности, приняли участие. Епископ Холмский Паисий. Однако, среди епархии, которая согласилась возрождения Короля епархии Хелм не верный епископ был подчинен łuckiemu. По решению короля Православной Церкви также восстановить некоторые из церкви взял. Против этого, часто с применением силы, то епископ униатской.

 

Почему гонения на Православную Церковь одна из причин восстания украинских казаков в семнадцатом веке, большинство из этих восстаний под руководством гетмана Богдана Хмельницкого, вспыхнула в 1648 году. Среди просьб в верхней части казаков требования о восстановлении прав православной церкви. В списки храмов, которые дают православные казаки потребовали, было много церквей епархии Хелм. В районах, оккупированных казачьих войск отметил православных церквей. Это произошло также в епархии Хелм, если осенью 1648 года там вступил со своим войском капитан Б. Хмельницкого. После одной из побед казаков - в церквях, в августе 1649 года - было подписано мирное соглашение, согласно которому восстановлен на существование ряда православных епископов (в том числе Chełmska епархии), и обещал вернуться к православной церкви взял ранее. В начале 1650, новый православный епископ Chełmsko-Белз Дионисий (Балабан), воцарился в епархии и ее кафедральный собор в Хелм, который затем возвращается после более чем полувекового существования Православной Церкви. Но уже в 1651 г., после поражения казаков Берестечко, Кафедральный собор Хелм и многие другие церкви опять в руках униатов. Кратко возвращается как православные, где в 1654 казачье войско шли здесь и в России (по согласованию Переяслав присоединения Украины к России).

 

В 1658 году казацкий гетман Иван Выговский заключил с Содружеством новую систему под названием hadziackim в соответствии с которым ожидается широкой автономии для Украины, а вывоз союза и полную свободу вероисповедания для православных где уровень охвата достигнет русинский язык. Кроме того, он предвидел существование епархии православной Холмской. Эта система на практике не вступила в силу, пока, наконец, присоединение Левобережной Украины к Русской Православной Церкви в Республике потерял самого верного защитника - казаков. Епархии Chełmsko-Белз, большинство храмов были еще в то время в руках православных, несмотря на преследования и давления. В последующие годы в течение семнадцатого и восемнадцатого веков следующих приходов и монастырей, однако, признать профсоюз. Православие остается самой высокой в братство и некоторые монастыри. В конце восемнадцатого века, всего в нескольких центров на западе ошибок остается православный монастырь был среди них Санкт Хэмфри в Яблэчной.

 

В конце восемнадцатого века польский разделов западной части епархии и Холмской Подляское стала частью Австрийской империи, а нижняя восточной части России. Тогда униатской епархии Хелм Подляское объединить районы, ранее принадлежащих к епархии Владимир-Брест. Мало кто в Хелм, Подляское Православной Церкви оказались под юрисдикцией Православной митрополита Буковины.

 

После наполеоновских войн, в соответствии с положениями Венского конгресса (1815), Южно-Подляское Chełmszczyzna включены в состав Польского королевства, под властью русских царей. Первоначально, не оказывает заметного влияния на положение Православной Церкви в этой области до конца 30-х началась реконструкция существующих православных храмов и строительство новых храмов русский должностных лиц и военнослужащих, а также в районах, где ранее не было православной церкви - в западной части региона Люблине. Местные приходы православных епископов подвергались Минске, а с 1834 епископ в Варшаве.

 

В восемнадцатом и девятнадцатом веках, униатская церковь была представлена многие обычаи и традиции, характерные для латинского обряда, который он потерял часть ее восточного характера, а также прошли полонизации, хотя и принадлежали к русинского населения. В первой половине XIX века в лоне униатской церкви были сформированы две группы: сторонников дальнейшей ассимиляции в Римско-католической церкви, и которые желают вернуться к традиции Востока и остановить и полонизации латинизации. В начале 40 в нескольких деревнях на юге Холмской даже вернулись к православию. Русский власти оказывают поддержку курса, группы, желающие вернуться в восточной традиции. Но еще более решительные шаги в униатской церкви delatynizacji, принятых ими в 60-х. Это было встречено с сопротивлением униатов, были даже жертвы.

 

В 1875 году он был официально называть Хелм униатские епархии Православной Церкви. Это было достигнуто при активном участии государственных органов власти. Часть униатов не хотите, чтобы вернуться к вере и традициям своих предков. Русский власти применили жестокие репрессии против них, заставив официальное принятие Православной Церкви. Епархия Хелм тогда в сочетании с Варшавой, и, таким образом епархии Chełmsko-Варшава находится в Варшаве. В то же время епископы проживали в Хелм - наместников с названием 'епископа Люблинского ".

 

В 1905 году он был освобожден терпимым указ царя Николая II позволяет менять свою религию. Около 150-180 тысяч оставшихся в живых после униатов перешла к римско-католической церкви, и навсегда ушли из Восточной традиции и свою культуру. В 1905 году он возродил епархии Православной Chełmska, ее пастор епископ Евлогий. Накануне Первой мировой войны работал в епархии 282 приходов Хелм, 5 монастырей, издал религиозный журнал, там был музей епархиальной семинарии, а также многих других организаций.

 

Первая мировая война принесла большие изменения в жизни Православной Церкви. Летом 1915 г. в недрах русской империи были эвакуированы, большинство из Православной Церкви и многих институтов, в том числе структура Православной Церкви. Епархия перешла под австрийской и немецкой оккупации. Занятие, австрийские власти, под руководством которого в южной части епархии, препятствуют немногих оставшихся религиозной жизни Православной Церкви здесь. Православной церкви также стали проходить Римско-католической церкви. По договору Брест-Литовске, заключенное в феврале 1918 между Украиной и Центральной и Южной Подляское Chełmszczyzna стала частью украинского государства. Этого не произошло и на рубеже 1918/1919 епархии сайтов Хелм были полностью состоит из возрожденного польского государства. В последующие годы православное население возвращается в родной земле.

 

После возвращения православных не смогли в полной мере восстановить его религиозной жизни. Общество и польские власти неблагоприятно, связанных с православной церковью, лишены многих храмах и усадьбах, часто остается у Римско-католической церкви. Кроме того, ограничено количество православных приходов, например, в 1925 году существовал только официально 57 православных приходов и один монастырь. Нет больше Chełmska же епархии. Органов государственной власти вмешиваться во внутреннюю жизнь Православной Церкви. Запрашиваемая таких полонизации Церкви, вынуждены использовать новый стиль (григорианский календарь). Были изъяты органами государственной власти, не соответствующих их духовенства. Но самое большое преследования православной церкви в Хелм, Подляское произошло в 1938 году, когда было уничтожено свыше 150 православных церквей.

 

Вторая мировая война принесла много трагедий и разрушения, а для православной церкви. Немецкая оккупационная власть, однако, разрешено для возрождения Православной Церкви структур - в 1940 году возродил самостоятельно Подляское Chełmsko епархии, который был главой выдающегося украинского ученого проф. Иван Ohijenko - архиепископ Иларион Киевский. Odrodzono затем десятки приходов, созданный в Холмской семинарии, музей, издательство. Во время и после войны были убиты, зачастую мученическую смерть, некоторые православные священнослужители и верующие.

 

После окончания войны польские власти коммунистического решил депортировать Православной украинского населения. В период 1944 - 1947 из этого перемещения населения в советской Украине, а также земли к северу и западу, приобретенных с Польшей после войны (акции "Висла"). В епархии Хелм немногих оставшихся православных и несколько приходов и один монастырь (в Яблэчной), а также епархии закрыта в ближайшее время. Некоторые из верующих вернулся на родину после 1956 года, а затем частично возрождается здесь структура Православной Церкви.

 

Стал переломным годом 1989, когда вновь реституции епархии православные в этих областях, на этот раз под названием Люблин - Хелм ". Его возглавил епископ Абель, новый центр епархиального стал городом Люблин.